Фрагмент для ознакомления
2
1.1. Концептуальные основы публичной дипломатии
Центральное место в этом дискурсе занимает инструментальная роль инициатив в области общественного здравоохранения . Данные начинания, традиционно периферийные для дипломатических диалогов, превратились в квинтэссенцию публичной дипломатии, олицетворяя собой слияние гуманизма и стратегического дипломатического взаимодействия. В то же время внутренние группы в Соединенных Штатах, выступающие за нормализацию отношений с Кубой, подчеркивают неразрывную связь между внутренним общественным мнением и внешними дипломатическими стратегиями . Такое взаимодействие подчеркивает внутренние основы внешнеполитических ориентаций.
Вместе с тем диалоги между учеными эшелонами США и Кубы раскрывают богатый спектр усилий публичной дипломатии, выходящих за рамки простого политического дискурса и включающих широкий спектр культурных, научных и академических обменов. Данные взаимодействия подчеркивают многогранность публичной дипломатии, выходящей за рамки традиционных политических отношений.
При тщательном изучении идеологических течений, формирующих политику США в отношении Кубы, становится очевидным более широкое идеологическое противостояние. Оно помещает публичную дипломатию в более широкие рамки геополитического и идеологического противостояния , подчеркивая нюансы взаимодействия между идеологией и дипломатическим взаимодействием. Стратегическая рекалибровка внешней политики США в отношении Кубы в 2015-2016 годах знаменует собой важный момент в публичной дипломатии США: она олицетворяет сознательную переориентацию на содействие дипломатическому сближению, воплощая критическую точку перелома в траектории американо-кубинских отношений. Аналитический разбор политических сдвигов и исторических прецедентов проясняет присущую публичной дипломатии хрупкость и скрытый потенциал. Такой анализ выявляет сложную динамику, лежащую в основе дипломатических взаимодействий, подчеркивая сложное взаимодействие между историческими прецедентами и современными дипломатическими инициативами.
Рассмотрение корректировок внешней политики Кубы, особенно в секторе туризма, отражает более широкий процесс нормализации . Эти корректировки подчеркивают многогранное воздействие публичной дипломатии, демонстрируя ее способность вызывать существенные изменения в политике и практике. Исторические колебания дипломатии США в отношении Кубы очерчивают траекторию, характеризующуюся приливами и отливами. Данные колебания оказали глубокое влияние на двусторонние отношения, причем моменты разрядки и раздора пронизывают исторический аспект. Нарастающее взаимодействие в области нейронаук служит свидетельством потенциала научного сотрудничества, что еще раз подтверждает разнообразие путей, через которые может проявляться дипломатия.
История американо-кубинских отношений пронизана диалектикой соперничества и сотрудничества. Эта история, изобилующая прорывами и неудачами, движима меланжем стратегических, политических и культурных сил, которые продолжают формировать контуры этого прочного двустороннего взаимодействия. Всестороннее исследование, лишенное опоры на конкретных авторов и, в то же время, отличающееся научной строгостью, дает тонкое понимание кубинского вектора публичной дипломатии США, подчеркивая его тонкости, проблемы и трансформационный потенциал.
1.2. Публичная дипломатия США по отношению к Кубе до 2009 года
Публичная дипломатия США в отношении Кубы до 2009 года представляла собой сложную картину стратегий и подходов, отражающих хитросплетение идеологических споров и осторожных контактов. Можно обрисовать эволюционирующие группы внутри Соединенных Штатов, выступающие за нормализацию, динамика которых подчеркивается формирующимся консенсусом по поводу неэффективности изоляции. Также можно отметить нюанс постепенного улучшения дипломатических отношений, предполагающий опережающую рекалибровку торговых стратегий в свете оттепели политических связей. В качестве точки опоры для взаимодействия указывается потенциал научного сотрудничества, в частности в области биотехнологий и здравоохранения, демонстрируя более широкую полезность «мягкой силы» в формировании двусторонних связей.
Если рассматривать работу P. Бреннера, то можно заметить критику исторической позиции установления, а не восстановления отношений как свидетельствующую о стратегическом повороте к взаимодействию, которое стремится преодолеть исторические антипатии. В качестве потенциальных авангардов дипломатической оттепели рассматриваются инициативы в области общественного здравоохранения, показывая, как диалоги в конкретном секторе могут стать катализатором более широкой динамики отношений. Генезис этих сложных отношений восходит к их идеологическим корням, выявляя давнюю матрицу противостояния и примирения.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Alexandra, F., 2019. US FOREIGN POLICY IN RESTORING DIPLOMATIC RELATIONS WITH CUBA IN 2015-2016. , 20, pp. 81-102. https://doi.org/10.33541/sp.v20i2.1459.
2. Brenner, P., 2016. Establishing, Not Restoring, Normal Relations between the United States and Cuba // URL: https://doi.org/10.1007/978-3-319-29595-4_2. P. 15-25.
3. Cohen, M., Hillyard, S., Galler, J., Neville, H., Rasenick, M., Reeves, A., & Horn, J., 2015. Opinion: Advancing neuroscience interactions with Cuba // Proceedings of the National Academy of Sciences. Vol. 112. N P. 5859 – 5861. URL: https://doi.org/10.1073/pnas.1504973112
4. Cruz, d., & Arimateia, J., 2014. Cuba in a Global Context: International Relations, Internationalism, and Transnationalism. Parameters, 44, pp. 147.
5. Daugirdas, K., & Mortenson, J., 2017. Trump Reverses Certain Steps Toward Normalizing Relations with Cuba. American Journal of International Law, 111, pp. 1027 – 1035. https://doi.org/10.1017/ajil.2017.93.
6. Dur, P., & Gilcrease, C., 2002. US Diplomacy and the Downfall of a Cuban Dictator: Machado in 1933. Journal of Latin American Studies, 34, pp. 255 – 282. https://doi.org/10.1017/S0022216X02006417.
7. Falcoff, M., 1994. Cuba and the United States: Back to the Beginning. , pp. 471-490. https://doi.org/10.4324/9780203794296-35.
8. Mesa, A., Salguero, D., & Pérez, R., 2018. Changes in Cuban foreign policy in the tourism sector 2008-2017. after the process of normalization in bilateral relations between Cuba and the United States. Journal of Historical Archaeology & Anthropological Sciences. https://doi.org/10.15406/JHAAS.2018.03.00165.
9. Mesa, A., Salguero, D., & Pérez, R., 2018. Changes in Cuban foreign policy in the tourism sector 2008-2017. after the process of normalization in bilateral relations between Cuba and the United States. Journal of Historical Archaeology & Anthropological Sciences. https://doi.org/10.15406/JHAAS.2018.03.00165.
10. Messina, W., Stefanou, S., & Royce, F., 2016. The United States and Cuba: As Diplomatic Relations Warm, Do Trade Relations?. Choices. The Magazine of Food, Farm, and Resources Issues, 31, pp. 1-8.
11. Nye J. Bound to Lead: The Changing Nature of American Power. New York, Basic Books, 1990. 336 p.
12. Pastrana, S., 2015. Science in U.S.-Cuba relations. Science, 348, pp. 735 – 735. https://doi.org/10.1126/science.aaa9542.
13. Piccone, T., 2017. U.S.-Cuba Normalization: U.S. Constituencies for Change. . https://doi.org/10.4000/IDEAS.2107.
14. Pope, C., & Finn, J., 2017. Editors’ Introduction: Geographies of Contemporary Cuba. Human Geography, 10, pp. 1 – 6. https://doi.org/10.1177/194277861701000301.
15. Robbins, A., 2015. Cuba–US relations: will public health lead the way?. The Lancet, 385. https://doi.org/10.1016/S0140-6736(14)62476-4.
16. Schoultz, L., 2010. Benevolent Domination: The Ideology of U.S. Policy toward Cuba. Cuban Studies, 41, pp. 1 – 19. https://doi.org/10.1353/cub.2010.a413136.
17. Shah, F., 2021. Cuba-America Relations Present, Past & Future. Pakistan Journal of International Affairs. https://doi.org/10.52337/PJIA.V1I1.1.
18. Speckart, K., 2016. Collecting the Opening with Cuba: A US Museum's Opportunity to Preserve Diplomatic History in Real Time. Museum International, 68, pp. 148 – 156. https://doi.org/10.1111/MUSE.12133.
19. Wright, Q., 1963. The Cuban Quarantine. American Journal of International Law, 57, pp. 546 – 565. https://doi.org/10.2307/2196079.